"Твой пушистый друг"- энциклопедия домашних животных
 
загрузка...

Энциклопедия домашних животных "Твой пушистый друг": описание пород и особенностей содержания разных видов домашних животных, уход, кормление, профилактика заболеваний, а также их лечение.

   


•   » » » Воспитание и дрессировка собак

Воспитание и дрессировка собак

Воспитание и дрессировка собаки обеспечивают выработку у нее навыков поведения в целом, которые обеспечат удобство ее содержания в повседневной жизни и возможность успешного использования на охоте или иной службе.

Собака должна быть послушной и уравновешенной, знать свое место и по команде выполнять целый ряд приемов. Для собак всех пород и назначений обязательными навыками являются: знание хозяина и своей клички, безотказный подход собаки к дрессировщику по команде, приучение собаки к снаряжению, свободное состояние после разрешaющей команды, прекращение нежелательного действия собаки, хождение собаки рядом с дрессировщиком, отказ от корма, найденного или предлагаемого посторонним.

Для некоторых служебных, охотничьих и комнатных собак дальнейшими навыками начальнои дрессировки будут: посадка, укладка, стояние, подача голоса, апортировка, преодоление препятствий, возвращение на место, охрана вещи, плавание, спокойное отношение к выстрелам, ползание.

У служебных собак, предназначенных для караульной службы, а также у охотничьих и комнатных, применяемых для охраны квартиры, дома и т. п., отрабатывается навык - недоверие к посторонним людям.

Воспитание и дрессировка собакПервоначальную дрессировку собак начинают со щенячьего возраста, систематическую же дрессировку с 6-8 месячного возраста и позднее. Прежде всего отрабатывают навыки, не требующие принуждений и сильного торможения: знание клички, подход, преодоление небольших препятствии. Затем отрабатываются такие приемы, как хождение собаки рядом с дрессировщиком, прекращение нежелательных действий и т. д.

Нельзя дрессировать собаку в строгой последовательности: сначала только основные навыки, а после них - специальные. Эти занятия должны вестись параллельно.

Воспитание щенка можно разбить на периоды.

В первый период (до двухмесячного возраста) щенка приучают к хозяину, к месту, кличке, ошейнику, движению на поводке, чистке.

Во второй период (от 2 до 4 месяцев), кроме повторения упражнений, необходимых для закрепления перечисленных выше навыков, начинают приучать щенка к более сложным приемам, например, в процессе игры обучают брать поноску и т. д.; служебных собак приучают не доверять посторонним.

В третий период (от 4 до 6 месяцев) щенка приучают ходить рядом на поводке, подходить по команде, плавать, прыгать через канаву шириной 50-70 см.

После 6 месяцев щенка можно обучать всем остальным приемам.

Очень полезны в воспитательной дрессировке щенка прыжки. Они укрепляют мышечно-связочный аппарат, улучшают координацию движений, воспитывают ловкость и смелость. Однако большая нагрузка, увлечение высотой и числом прыжков могут оказаться вредными и привести к задержке роста, порче поставов конечностей.

Поведение всех животных формируется в результате врожденного стремления каждого живого существа к необходимой данному виду комфортности и продолжению своего рода.

Удовлетворение потребностей и защиту от опасностей обеспечивают врожденные реакции - рефлексы - и сложная цепь этих реакций - инстинкты.

Порядок возникновения условного рефлекса таков: вначале животное воспринимает сигнал - условный раздражитель, который воздействует на его органы чувств, затем следует стимул - безусловный раздражитель, вынуждающий к требуемому действию, а после этого реакция (рефлекс) закрепляется положительными эмоциями, возникающими в результате прекращения неприятного воздействия.

Такую же последовательность нужно соблюдать при обучении щенка. Так, при обучении садиться по приказанию вначале дается команда "Сидеть!". Принудить собаку сесть можно двумя способами: механическим воздействием, потянув за ошейник вверх и слегка назад при одновременном нажатии на крестец собаки, либо показывая лакомый кусочек из руки, которую ведут перед носом собаки слегка вверх и назад. В последнем случае собака сама принимает сидячую позу, как самую удобную в стремлении видеть и обонять желанное угощение.

Чтобы она не подпрыгивала, дрессировщик наступает ногой на приспущенный до земли поводок. При любом методе воздействия принятие нужной позы стимулируется поощрением.

Команды во всех случаях подаются уверенным, повелительным тоном, не злоупотребляйте громкостью и угрожающими интонациями.

Недопустимо искажение команд производнымй словами или их синонимами.

Вначале собаку приучают выполнять требуемые команды в непосредственной близости от дрессировщика. В дальнейшем многие из них собака должна будет выполнять и на расстоянии, что требует постепенной настойчивой отработки.

Принуждение к требуемому действию при обучении всегда следует за командой. Оно может быть очень многообразным в зависимости от специфики приема, индивидуальных особенностей собаки и умения дрессировщика.

Чаще всего применяют механическое воздействие, например, при усаживании или укладывании собаки с помощью рук, при воздействии длинным поводком после команды "Ко мне!".

Во многих случаях заставить собаку выполнить нужное действие помогают ее природные инстинкты и потребности - игровая и охотничьи реакции при обучении подаче предметов, инстинкт стайности при установлении контактов с дрессировщиком при работе в стае и т. д.

Поощрение за правильно выполненную команду закрепляет рефлекс, заставляет собаку забывать "неприятности", обеспечивает необходимый контакт с воспитателем и заинтересованность в работе.

Лакомый кусочек из рук дрессировщика - самое распространенное, но не всегда самое действенное поощрение. Его можно и нужно использовать, но ограничиваться только пищевым стимулом нерационально, да и невозможно.

Внимание человека, ласковая интонация, прикосновение руки - не менее действенное поощрение чем подкормка, для многих собак с повышенной тягой к общению с воспитателем. Такую контактность нужно воспитывать с первых дней появления щенка в доме.

Сохраняя заинтересованность в обучении, можно добиться того, что, казалось бы, неприятные команды и манипуляции, например - "на место", взятие на поводок и т. п., собака будет воспринимать как радость. Ведь за беспрекословный уход на место ее хвалят и угощают, а на поводок берут перед выходом на прогулку.

Наказания в процессе воспитания собаки неизбежны.

Угрожающая интонация, рывок поводка, удар хлыстом - вот перечень взысканий, приемлемых при обучении собаки. Выбор и сила наказания должны соответствовать особенностям нрава воспитанника и степени вины, но во всех случаях наказание должно быть доходчивым, то есть достаточно сильным, чтобы собака его почувствовала, в противном случае она воспринимает это как заигрывание или знак внимания.

Последовательность и методы дрессировки (обучение командам) собак:

  • Приучение щенка к чистоте - одна из существенных забот, если ваш питомец живет в квартире. Достигается это регулярной, возможно более частой прогулкой со щенком, особенно тотчас после его пробуждения и после еды. В раннем возрасте обменные процессы растущего организма протекают очень интенсивно, малыш оправляется часто, а терпеть от прогулки до прогулки просто не может. Добиваться от него соблюдения чистоты строгими мерами бесполезно. Придет срок, и он сам научится проситься и терпеть до положенного времени. Проблема уборки будет решаться проще, если щенка приучить делать "свои дела" на газету или тряпку. Для этого надо на первых порах улавливать нужный момент и вовремя ставить малыша на предназначенное для его отправлений место. Но приучать к этому легче с самого раннего возраста с 25-35 дней.
  • Приучение к кличке начинается с первых дней появления щенка в доме. Для удобства обращения она должна быть короткой и звучной. Кличка служит щенку сигналом "Внимание!", за ним обычно следует какая-либо команда, поощрение или иное действие хозяина по отношению к собаке. Приучая собаку к кличке, дрессировщик называет eе и тотчас же закрепляет положительную реакцию питомца лаской, лакомством, игрой или приятной командой. Никогда не следует искажать кличку, придавая ей уменьшительные формы или бесцельно и слишком часто повторять ее.
  • Приучение к месту. Щенок быстро привыкает к отведенному для него уголку, но необходимо, чтобы он шел туда и оставался на месте по приказанию. Для этого стараются уловить момент, когда щенок хочет сам направиться на свою постель и дают команду "На место!", а затем поощряют за нужное действие. В других случаях, после команды "Место!" воспитанника берут за ошейник и водворяют на постель. Строгий тон приказаний с момента, когда малыш оказывается в своем углу, сменяют поощрительным словом "Хорошо", которое произносится в мягких, ласкательных интонациях. Непослушание и попытки покинуть место пресекают строгим повторением команды или шлепком. Когда прием усвоен, нужно строго следить, чтобы по приказанию щенок шел именно на место, а не под кровать или стол. Непослушание пресекают, отводя собаку в ее угол.
  • Приучение к поводку. Первоначально щенок приучается к ошейнику, что происходит почти незаметно, так как ошейник собаку не стесняет. Приучать к поводку надо в возрасте 2-3 месяцев, после того, как питомец свыкся с ошейником. Вначале щенка берут на поводок на очень короткое время, отвлекая от попытки сопротивляться лаской, игрой и движением в нужную сторону. Постепенно он привыкает к такому состоянию, тем более что взятие на поводок осуществляется перед приятной для малыша прогулкой. Чтобы не запугать щенка, приучают его к поводку мягко и постепенно. До полугода собаку не следует резко одергивать, даже если она сильно тянет вперед. Пoзднee приучают ее ходить рядом, не натягивая поводок. Для этого первое время водят щенка слева от идущего вдоль забора, стены, пресекая его попытки выдвинуться вперед командой "Рядом!", одергиванием поводка и помахиванием перед собакой хлыстом, зажатым в правой руке. Наиболее непокладистых собак приучают к хождению рядом, пользуясь рывковой цепочкой, которая автоматически затягивается при натяжении поводка. Правильное хождение собаки у ноги поощряется словом "хорошо" и лакомством.
  • Подход к дрессировщику по команде - один из самых необходимых приемов воспитания и общей дрессировки. В обстановке, где щенку все знакомо и изрядно наскучило, он охотно спешит к хозяину, заслышав кличку и последующую команду "Ко мне!". Особенно хорошо выполняют команду, сулящую внимание человека, ласку и угощение, маленькие щенки, у которых еще мало своих интересов в окружающем мире. Но к 3-4 месяцам щенки, которые отлично подходят на зов в домашних условиях, начинают туго реагировать на команду "Ко мне!" во время прогулок. Ведь мир так интересен, хочется все осмотреть, обнюхать... Очень важно не упустить собаку из своих рук именно в это время. Чтобы ваш призыв во всякое время был сильнее всех уличных соблазнов, нужно с раннего возраста закреплять безотказное выполнение команды "Ко мне!" с учетом индивидуальных особенностей питомца. Лакомку поощряют за каждый приход по команде лакомством. Внимательного, ласкового щенка гладят, почесывая за ухом. Озорника вознаграждают игрой с мячом или иным развлечением. Не следует подзывать собак только для того, чтобы взять их на поводок. Часто они плохо выполняют команды именно из-за этого. Нельзя наказывать собаку, провинившуюся вдали от дрессировщика, подозвав ее командой: у собаки короткая память, и полученную взбучку она свяжет не со своим проступком, а с подходом на ваш призыв. Бывает, что по команде "Ко мне!" питомец вначале идет к дрессировщику, но затем останавливается на некотором расстоянии от него. Начинаете к нему подходить - отбегает, либо просто ждет, оставаясь на месте. Заставить упрямца подойти можно, сделав несколько резких шагов от него, либо наказав за непослушание метким броском камешка, а когда испуганный ослушник подбежит, его надо непременно похвалить и погладить.
  • Укладывание по команде. Выполнение этого приема необходимо в быту, он дисциплинирует собаку. Команда отдается приказанием "Лежать!", а в дальнейшем его можно заменить жестом - поднятием вверх руки. При обучении собаку усаживают, затем дают команду "Лежать!" и заставляют ее выполнить, нажимая на холку при одновременном вытягивании передних лап вперед. Выполнение нужного действия закрепляют, давая лакомство, поглаживая и поощряя словом. Можно заставить усаженного пса лечь, показав ему кусочек лакомства, зажатый в руке, которую опускают перед мордой собаки вниз и вперед. Попытки встать пресекают, удерживая собаку руками при строгом повторении команды "Лежать!". Когда собака станет охотно выполнять прием по словесной команде, его постепенно усложняют; переходя на приказ жестом, увеличивая выдержку при лежании, укладывая собаку на расстоянии.
  • Приучение не брать пищу без разрешения. Прием совершенно необходим при содержании животного в доме. Для отработки приема используют момент кормления собаки, а также дачи лакомства. При попытке пса взять корм его удерживают командой "Нельзя!" и поводком. Взять пищу разрешают только после команды 2Возьми!" Усложняя прием, добиваются длительной выдержки питомца над кормом. На улице и в других местах отказ от найденного корма поощряют лакомством из кармана. Команде "Нельзя!" некоторые предпочитают слово "Тубо", как более звучное и непонятное для посторонних. Слово "Фу", применяемое в служебном собаководстве, неудобно для охотников, так как плохо слышно на расстоянии. Чтобы собаки не брали лакомства из чужих рук, некоторые дают питомцам корм только из левой руки. Собаки настолько привыкают получать угощение именно так, что недоверчиво отходят от подачки из протянутой правой руки чужого человека.
  • Подача. Прием необходим при обучении собак, предназначенных для подачи дичи, и очень удобен в повседневной жизни. Существуют два метода обучения подаче. Первый, применяемый с молодыми псами, основан на использовании инстинкта преследования движущихся предметов в игре. Молодой собаке показывают поноску (мячик, палку и т.п.), заигрывают со щенком, то поднося, то убирая ее подальше, а затем бросают в сторону, произнося команду "Дай!". Щенок кидается за поноской и берет ее в зубы, но отнюдь не с тем, чтобы вернуть хозяину. Наоборот, он старается утащить поноску, треплет "игрушку". В этот момент дрессировщик должен подозвать щенка либо оказаться на его пути и с командой "Брось!" отобрать поноску, вручив в обмен кусочек лакомства. После неоднократного повторения прием будет освоен и питомец станет охотно приносить и отдавать поноску. Но некоторые щенки вовсе не склонны хватать и носить предметы. Таких упрямцев можно заинтересовать, используя в качестве поноски вываренную кость, которую грызть уже не интересно, а оставить без внимания нельзя. Взрослую собаку, не склонную к игре, рекомендуется обучать несколько иным, более длительным, но надежным способом. Для этого, усадив воспитанника у ног, дают команду "Возьми!" и осторожно вкладывают ему в рот поноску. Разумеется, собака стремится выплюнуть странное угощение, но этому препятствуют, придерживая его несколько мгновений, а затем командуют "Брось!" и тотчас дают вкусную нaгpaду. Когда (после многократных повторений) пес станет брать поноску, добиваются, чтобы он наклонялся за ней к опущенной руке, наконец, сам брал ее с земли. После этого уже легко заставить приносить поноску. Когда собака усвоит прием, его усложняют, меняя приносимые предметы, обертывая их в тряпку, бумагу, постепенно увеличивая дальность заброса поноски и т. п. Не следует позволять щенку играть с поноской, а также уносить или грызть ее. Если пес стремится убежать со своей ношей, дрессировку надо проводить на длинной привязи. При обучении подаче или в случае отказа подать брошенный предмет наказания совершенно недопустимы. Погорячившись и наказав собаку, можно внушить ей отвращение к поноске на всю жизнь. Подаче с воды обучают в теплое время года, вначале на мелких местах, с постепенным увеличением глубины и расстояния. Очень полезно научить отыскивать и приносить потерянные вещи. Для этого собаку, уже приученную приносить поноску, заставляют возвращаться за брошенной вещью по следу дрессировщика. Вначале поноску оставляют всего в нескольких шагах позади и на виду у собаки, затем бросают подальше, за поворотом. Так, постепенно усложняя прием, добиваются того, чтобы она возвращалась по вашему следу на километр и более.
  • Воспитание и дрессировка собакПреодоление препятствий. Довольно просто осваиваются команды "Ап!" или "Барьер!", сигнализирующие о необходимости прыгнуть через препятствие. Выберите ту команду, которая вам больше подходит, и в дальнейшем используйте только ее. Усадите вашу собаку перед стенкой, планкой или искусственным препятствием, дайте команду "Место!" и обойдите препятствие, при необходимости повторяя "Место!". Начните с невысокого, скажем, около 30 см препятствия. Похлопайте по стенке рукой и позовите: "Ко мне! Барьер!". Если эта команда понята, можете просто говорить "Барьер!" и усложнить задачу, заставляя собаку прыгать с той же стороны, где находитесь сами. Если собака попытается обежать препятствие кругом, наденьте на нее поводок с рывковой цепочкой и, применяя тот же прием, мягко заставьте собаку прыгнуть; как всегда, похвалите за хорошее выполнение.
  • Повороты. Переходите к продолжению отработки движения рядом. Ваша собака должна уметь ходить слева от вас, исполняя команды "Сидеть!", "Лежать!" и "Место!", как только вы их подадите. Обученная собака без дополнительной команды должна автоматически садиться, когда вы останавливаетесь. Теперь снова вернитесь к рывковой цепочке и разучите повороты направо. Для этого нужно только похлопать себя по левому бедру, чтобы привлечь внимание собаки, повторяя "Рядом!", повернуть направо и идти дальше. После повторения этого приема собака поймет, что команда "Рядом!" сигнализирует о перемене направления, и будет следовать за вами или даже слегка предупреждать вашу команду. Когда собака твердо усвоит все это, перейдите к повороту налево, стараясь не наступить на собаку, так как теперь вы поворачиваете в ее сторону. Вначале можете сделать поворот замедленно. Естественным продолжением этого приема будет поворот направо - кругом и налево - кругом.
  • Подача голоса. Лучшие способы выработки условного рефлекса на команду "Голос!" следующие. Собака, находящаяся на поводке, возбуждается показываемыми ей в руке дрессировщика кусочками мяса. Дрессировщик, помахивая рукой перед собакой, дает команду "Голос!". Неудачные попытки собаки достать мясо из руки дрессировщика увеличивают ее возбуждение, которое и разряжается писком и коротким лаем. Как только собака начала лаять, она получает лакомство, что в результате повторных упражнений и образует условный рефлекс на команду "Голос!". Собаку, менее отзывчивую на такой способ возбуждения, дрессировщик приводит в незнакомое ей место и привязывает. Произнося команду "Голос!", дрессировщик начинает уходить от собаки. Возбужденная видом уходящего дрессировщика, собака залает. Быстро, бегом возвращаясь к ней, на ходу командуя "Хорошо!", "Голос!", дрессировщик дает собаке лакомство, снимает ее с привязи, гуляет с ней, затем повторяет упражнение. При обучении этому навыку с успехом применяется подражание другой, дрессированной собаке.
  • Охрана вещи. Дрессировка начинается с обучения собаки не отдавать постороннему хорошо знакомую собаке вещь, предмет, охранять его, например, чурку, игрушку, поводок и т. п. Привязав собаку и положив на землю немного впереди от нее чурку, дрессировщик командует "Охраняй!" и отходит на несколько шагов назад. Появившийся помощник дрессировщика подходит к собаке и протягивает руку к чурке. Собака, естественно, настораживается, огрызается и старается подтянуть чурку к себе, что и одобряется дрессировщиком возгласами "Охраняй!", "Хорошо!". Собаку, равнодушную к постороннему человеку, помощник дрессировщика начинает злить, замахивается на нее, наносит легкие удары, дает собаке отнять вещь у него, снова дразнит и убегает. Дрессировщик натравливает собаку на помощника, поощряя ее активность. На следующих занятиях дрессировщик уходит в укрытие от собаки и издали наблюдает за ее поведением. К собаке, сразу облаивающей приближающегося помощника, дрессировщик быстро подходит и командует "Хорошо!", "Охраняй!". Дальнейшее усложнение приема состоит в увеличении времени от момента ухода дрессировщика в укрытие до его возвращения. Затем помощник пытается отвлечь внимание собаки от охраняемой вещи предлагаемым лакомством. Если это удается, необходимо взять вещь, ударить собаку и убежать. Появившийся из укрытия дрессировщик более строгой интонацией командует собаке: "Охраняй!" и подкладывает ей другую вещь. Активность собаки тут же поощряется. В следующей стадии разнообразят вещи и предметы для охраны, меняют места занятий и помощников.
  • Плавание. Лучшие способы приучения собаки к плаванию: уход дрессировщика от собаки в воду с подзывом ее к себе; подзыв собаки дрессировщиком, переплывшим на противоположный берег; посыл собаки за брошенным в воду предметом; поощрение собаки, самостоятельно вошедшей в воду. Место для обучения собаки плаванию выбирают на отлогом берегу, неглубокое, с тихим течением. Собака должна идти в воду только добровольно. Совершенствование навыка состоит в посыле собаки за предметом в водоем при любой погоде. Сначала входите в воду на такое расстояние, чтобы щенок, слегка погружаясь в воду,мог свободно к вам подойти. При этом надо щенка называть по кличке, подавать команду "Ко мне!", поощрять лакомством, увлекать игрой, но обязательно подзывать к себе без принуждения. Подзыв необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока щенок не освоится с водой и не будет охотно в нее входить. Следующий этап обучения сведется к тому, чтобы заманить щенка в более глубокое место, где он вынужден будет плыть. Это обычно достигается игрой на мелком месте. Сделав один-два шага с мелкого места в более глубокое, вы увлечете за собой щенка, и он, побарахтавшись, поплывет за вами или к берегу. Ваша задача будет сводиться к тому, чтобы подбодрить щенка возгласом: "Хорошо!", а если понадобится, то и осторожно поддержать маленького пловца ладонью под грудкой. Как только щенок почувствует, что может плыть, он охотно будет заходить в воду и плавать со своим хозяином. Другой способ основан на игре с палочкой. Выбрав удобное место, начните на берегу игру с палочкой, бросая ее щенку и затем отбирая. Когда щенок увлечется игрой, киньте палочку в воду на мелком месте, недалеко от берега. В погоне за палочкой щенок забежит в воду, схватит ее и выбежит на берег. Повторяя эту игру несколько раз, вы приучите щенка охотно входить в воду. Через один-два дня забрасывайте палочку на более глубокое место, по привычке бросившись за ней, щенок попадет на глубину и поплывет. Научив щенка плавать, пользуйтесь любой возможностью, чтобы дать ему хорошенько покупаться. Пяти-шестимесячный щенок свободно проплывет 10-15 метров. Физическое воспитание в этом возрасте имеет особо важное значение, поэтому обычных прогулок и игр для щенка недостаточно. С ним следует заниматься интенсивными пробежками, прыжками через небольшие препятствия, преодолением сильно пересеченной местности, подъемом на крутой откос и быстрым спуском с большой крутизны. Можно использовать для прогулок со щенком велосипед. Это даст возможность увеличивать скорость движения и чередовать длительные пробеги с короткими, энергичными рывками. Небольшие участки полезно проходить на повышенной скорости. Это приучит щенка в нужный момент мобилизовать свои силы и полностью их выкладывать.

Подводя итоги вышесказанному, сформулируем некоторые правила в воспитательной дрессировке щенка, о которых дрессировщик не должен забывать:

  • нельзя требовать от щенка непосильной для его физического развития четкости в усвоении навыков и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;
  • команды нужно подавать всегда четко и в одной интонации голоса;
  • к более сложным навыкам можно переходить, только отработав простые;
  • во время обучения нельзя применять физические меры воздействия за невыполнение команд (ударять щенка поводком, плеткой или рункой);
  • условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке;
  • за выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, восклицанием "Хорошо!" и поглаживанием;
  • нельзя заменять команды словами с тем же значением, но другими по звучанию, например, говорить щенку "Ложись!" вместо команды "Лежать!";
  • нужно обязательно добиваться выполнения щенком вашей команды;
  • нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей;
  • во время дрессировки следует наблюдать за поведением щенка, за преобладающими реакциями, чтобы не травмировать его нервную систему.
  • Ошейник - важнейший предмет собаки. Мы можем за него браться и удерживать с его помощью собаку. Ошейник должен быть из прочной кожи и соответствовать величине собаки; его ширина колеблется от 1 до 3 см.
  • Поводок должен быть из прочной кожи, шириной 1-2 см и длиной около 120 см. У поводка на конце имеется карабин, которым поводок пристегивается к металлическому кольцу на ошейнике. На другом конце имеется прочно закрепленная петля, которая должна быть такого размера, чтобы туда было удобно просунуть руку.
  • Намордник - это нелюбимая вещь, как для собаки, так и для хозяина, но несмотря на это, он должен присутствовать в комплекте экипировки.
  • Собаке следует давать только ту миску, которая предназначена для ее еды. Собака должна запомнить, что ей можно есть только из ее собственной миски, а любая другая посуда для нее является табу. Для собак с длинными ушами, которые не должны во время еды попадать в миску, намного предпочтительнее и практичнее узкая и высокая миска, чем закрепление ушей сверху при помощи при щепок. Большим собакам рекомендуется ставить миску повыше, на специальную подставку.
  • Миска для питья должна быть достаточно тяжелой, а также такой формы, чтобы собака не смогла ее опрокинуть. У собаки всегда должна быть в миске вода. Миски для воды и для пищи всегда должны стоять рядом и на одном и том же месте.
  • Мяч и кость являются незаменимыми игрушками собаки. Собаки склонны к тому, чтобы что-нибудь грызть, не причиняя особого вреда своим игрушкам. Мяч и кость должны быть сделаны из твердой резины и быть достаточно большими, чтобы собака не могла их проглотить.
  • Давящий ошейник - прекрасный помощник в процессе дрессировки. Если собака на поводке не очень послушна, на нее надевают специальный давящий ошейник, который может быть из кожи или состоять из металлических скреплений. Он надевается на собаку так, чтобы кольцо для вдевания поводка находилось на затылке. Ошейник реагирует на любое отклонение собаки от намеченного вами пути.
  • Ошейник с шипами - надежное средство при серьезной дрессировке. Их действие состоит в том, что шипы, расположенные с внутренней стороны, при натяжении поводка причиняют собаке боль. Такие ошейники подбираются строго по размеру.
  • Длинный поводок нельзя путать с поводком для прогулки. Он нужен для того, чтобы на значительном расстоянии руководить собакой.

Дрессировка комнатных собак

Воспитание и дрессировка собакДрессировка комнатных собак имеет свои особенности. Сравнительно крупных собак, таких как пудель, шпиц, чау-чау, можно дрессировать так же, как и служебных. С ними занимаются на площадках и в поле. Мелких собак обычно дрессируют в квартире, около дома, на прогулке.

Занятия с собакой необходимо вести так, чтобы она не утомлялась. Приемы повторяют не более трех раз подряд. Обучение собаки должно проходить весело, в игре, с поощрением каждого исполнения, без окриков и ненужных строгостей, но и без баловства. Нельзя давать собаке лакомство просто так, оно дается только за правильные действия. Комнатную собаку надо учить самому владельцу или члену его семьи.

После дрессировки комнатная собака должна при обрести следующие навыки: знание владельца и своей клички, подход к нему после команды "Ко мне!"; спокойное отношение к ошейнику, поводку; прекращение нежелательных действий по команде запрещения; соблюдение чистоты в комнате; знание своего места.

Кроме перечисленных навыков, комнатную собаку желательно обучить рассмотренным ранее приемам. Кроме этого, комнатных собак часто обучают характерным только для них приемам: знание членов семьи (по именам), ожидание владельца; прививают им игровые навыки - подачу лапы, стояние на задних лапах, розыск спрятанной вещи, поклоны, игра в прятки, "чтение книг" и др.

загрузка...

Дата: 13-12-2010, 14:26 | Просмотров: 14 603

Категории: Собаки / Статьи о собаках

Назад